Занятия по художественно-эстетическому развитию "Музыкальная палитра"


Целевые ориентиры – результаты освоения программы «Музыкальная палитра»
* в раннем возрасте:
- ребенок интересуется звучащими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен: в действия с музыкальными игрушками, в музыкально-дидактические игры; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- проявляет интерес к танцевальным движениям и песням, стремится двигаться под музыку;
- эмоционально откликается на различные произведения музыкальной культуры и искусства;
* в дошкольном возрасте:
- ребенок овладевает основными культурными способами и видами музыкальной деятельности;
- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах музыкальной деятельности;
- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной музыкальной деятельности, умеет договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства в процессе коллективной музыкальной деятельности и сотворчества;
- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах музыкально-игровой и творческой деятельности.
Программа занятий
- ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Содержание программы включает: основные виды музыкальной деятельности
дошкольников (восприятие музыки, пение, музыкальное движение, игра на детских
музыкальных инструментах, танцевально-игровое творчество), тематический план, который
реализуется в интегрированных циклах, с использованием здоровьесберегающих
технологий; диагностику музыкальной культуры. Представлен разнообразный музыкальный
репертуар, применяемый как в непосредственной образовательной деятельности, так и в
режимных моментах, способствующий освоению детьми музыки, других видов искусства и
окружающего мира
Месяцы |
Первая младшая группа |
Вторая младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
СЕНТЯБРЬ I |
«Я пришел в детский сад» |
Наш любимый детский сад |
Я в кругу друзей |
День знаний |
День знаний |
II |
- |
- |
- |
День освобождения Донбасса |
День освобождения Донбасса |
III |
Диагностика уровня музыкальной культуры |
Диагностика уровня музыкальной культуры |
Диагностика уровня музыкальной культуры |
Диагностика уровня музыкальной культуры |
Диагностика уровня музыкальной культуры |
IV |
- |
- |
- |
- |
- |
ОКТЯБРЬ I |
Игра-забава «Курочка и цыплята» |
Я и моя семья |
Папа, мама, я –дружная семья |
Овощная опера |
Овощной калейдоскоп |
II |
«Собираем урожай» |
- |
- |
Осенняя ярмарка |
- |
III |
Сказка «Теремок» в исполнении детей старшей гр. |
Мы любим осень |
Во саду ли в огороде |
Театрализованная сказка «Теремок» |
Хлеб всему голова |
IV |
Растем здоровыми |
- |
- |
- |
- |
НОЯБРЬ I |
«Осень в гостях у детей» |
Я и мое тело |
Осенний листопад |
Кто как готовится к зиме? |
До свидания пернатые друзья! |
II |
- |
- |
- |
- |
- |
III |
Игрушки «Я люблю свою лошадку» |
Домашние питомцы рядом |
Обитатели осеннего леса |
Путешествие в осенний лес |
Знакомство с дымковской игрушкой «Веселая ярмарка» |
IV |
- |
- |
- |
- |
- |
ДЕКАБРЬ I |
Мама дома (труд мамы) |
Приключения в комнате (труд мамы) |
Наш зайчонок заболел (что мы едим, продукты питания) |
Все профессии важны |
На чем мы путешествуем (человек создал машины) |
II |
Зимние забавы (одежда) |
Новый год у ворот (зимние развлечения) |
Будьте вежливы всегда |
В гостях у Варвары (взрослые - детям народный праздник) |
Народные традиции зимой |
III |
Скоро-скоро Новый год |
Новый год у ворот |
Елка в гостях у ребят |
Новогодний маскарад |
Новогодний букет «Композиторы всех стран и времен – детям» (концерт классической музыки)- |
IV |
- |
- |
- |
- |
- |
ЯНВАРЬ I |
Деревянные игрушки-забавы (свойства дерева) |
Во что человек одевается (народные песни про одежду) |
Птицы на подворье «В гостях у бабушки» |
Рождественские встречи (народные традиции) |
Рождественские встречи (народные традиции) |
II |
Праздник здоровья |
Кто и что нас лечит? |
- |
- |
- |
III |
Кто нас встречает в детском саду |
Маленький концерт (детские песни) |
Народные хороводы и игры зимой |
Народные промыслы России – зимние посиделки |
Народные промыслы России – зимние посиделки |
IV |
В гости пришла кукла Таня (музыкальный концерт) |
Кто как поет? (музыкальная игра) |
Музыкально – игровая ситуация «Что звучит» (звуки окружающего мира) |
- |
- |
ФЕВРАЛЬ I |
Кто как говорит? (музыкальная игра «Домик с окошками») |
Интересные музыкальные игрушки |
Музыка о природе |
Мир детства в музыке |
Сретение. Масленица |
II |
- |
Что мы делаем в детском саду? |
- |
- |
- |
III |
Как мы с Фунтиком возили песок (папа-шофер) |
С папой веселей! |
Папы могут! (праздник здоровья) |
Защитникам республики! |
Для Вас наши защитники |
IV |
Смешной рисунок (свойства бумаги) |
Варвара- краса, длинная коса! (заботливой маме) |
Мама - слово дорогое! |
Музыкальное кафе «Мамин День» |
Женский музыкальный салон (концерт детской классической музыки) |
МАРТ I |
Вот так мама, золотая прямо! |
- |
- |
- |
- |
II |
- |
Моя любимая игрушка |
Тарелочка и кувшинчик (праздник гончаров) |
Любимый город |
Море в поэзии А.С. Пушкина |
III |
Подарки для медвежонка |
Игра-занятие «Семья. Таня и братик» Семейная гостиная |
Мы живем в звуковом пространстве |
- |
- |
IV |
- |
- |
- |
Теплый Алексей народный праздник |
Викторина «Творчество А.С. Пушкина» |
АПРЕЛЬ I |
Музыкальная игра «На лугу» |
Спортивный праздник |
День здоровья |
Сказка о царе Салтане в музыке Н. Римского-Корсакова |
Музыка П.И. Чайковского в живописи, театре, балете |
II |
- |
- |
- |
Знакомство с иллюстрациями И. Билибина к «Сказке о царе Салтане |
- |
III |
Птичий концерт |
В гости к Весне |
Чайник со свистком (чаепитие с музыкальной начинкой) |
Создание коллективной аппликации по иллюстрации «Царевна Лебедь» |
Музыкальные картинки по рассказу К. Ушинского «Четыре желания» |
IV |
Как звучат игрушки? |
- |
Е. Чарушин – детям литературная викторина |
Викторина «Творчество А.С. Пушкина» |
- |
МАЙ I |
Колыбельная для куклы |
День Земли |
- |
Парад Победы |
Мы за мир |
II |
- |
- |
Улица, на которой я живу музыкальный досуг |
Игра-занятие «Остров дружбы» |
- |
III |
Диагностика уровня музыкальной культуры |
Диагностика уровня музыкальной культуры |
Диагностика уровня музыкальной культуры |
Диагностика уровня музыкальной культуры |
Диагностика уровня музыкальной культуры |
IV |
- |
- |
- |
- |
- |
ИЮНЬ I |
Инсценировка «Колобок» |
День защиты детей |
Наши клумбы цветники, наши огороды |
Здоровье в наших руках (оздоровительный праздник) |
Выпускной бал «Мы такие разные и так похожи» |
II |
- |
День прожитый в рифму развлечение |
Игра-беседа «Дед» по рассказу Л. Толстого |
- |
Народные обычаи летом |
III |
Семейный праздник и мыльное шоу |
- |
- |
Народные обычаи летом |
- |
IV |
- |
Музыкальная логотерапия |
Мастерская увлекательных дел |
- |
Профессии досуг |
ИЮЛЬ I |
Музыка любимых мультфильмов |
- |
- |
Летние забавы |
Праздник здоровья |
II |
- |
Наши имена музыкальный досуг |
Прогулка по городу (музыкальные картинки) |
- |
- |
III |
Я расту Что я знаю о себе? |
- |
- |
В огород каждый день… |
В огород каждый день… |
IV |
- |
Какие песни поет мне мама? |
Инсценирование «Песенки Мамонтенка» |
- |
- |
Август I |
Умывальная песенка оздоровительное развлечение |
- |
- |
Красивые места нашего края познавательная беседа |
Зарница |
II |
- |
Воробьиная дискотека День здоровья |
В гости к Фее чистоты |
- |
- |
III |
Игра-драматизация «Кто пасется на лугу» |
- |
- |
В гостях у леса Экологический праздник |
Остров дружбы спортивный праздник |
IV |
- |
Лето, ах лето! Спортивное развлечение |
Солнечная опушка Концерт вокальной группы |
- |
- |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника