Занятия по художественно-эстетическому развитию "Музыкальная палитра"

Педагогический работник Сокил Инна Владимировна.
Педагогический работник
Сокил Инна Владимировна

Целевые ориентиры результаты освоения программы «Музыкальная палитра»

* в раннем возрасте:

  • ребенок интересуется звучащими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен: в действия с музыкальными игрушками, в музыкально-дидактические игры; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • проявляет интерес к танцевальным движениям и песням, стремится двигаться под музыку;
  • эмоционально откликается на различные произведения музыкальной культуры и искусства;

* в дошкольном возрасте:

  • ребенок овладевает основными культурными способами и видами музыкальной деятельности;
  • проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах музыкальной деятельности;
  • способен выбирать себе род занятий, участников по совместной музыкальной деятельности, умеет договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства в процессе коллективной музыкальной деятельности и сотворчества;
  • обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах музыкально-игровой и творческой деятельности.

Программа занятий

  1. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание программы включает: основные виды музыкальной деятельности 
дошкольников (восприятие музыки, пение, музыкальное движение, игра на детских 
музыкальных инструментах, танцевально-игровое творчество), тематический план, который
реализуется в интегрированных циклах, с использованием здоровьесберегающих 
технологий; диагностику музыкальной культуры. Представлен разнообразный музыкальный 
репертуар, применяемый как в непосредственной образовательной деятельности, так и в 
режимных моментах, способствующий освоению детьми музыки, других видов искусства и 
окружающего мира

Месяцы

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

СЕНТЯБРЬ I

«Я пришел в детский сад»

Наш любимый детский

сад

Я в кругу друзей

День знаний

День знаний

II

-

-

-

День освобождения

Донбасса

День освобождения

Донбасса

III

Диагностика уровня

музыкальной культуры

Диагностика уровня

музыкальной культуры

Диагностика уровня

музыкальной культуры

Диагностика уровня

музыкальной культуры

Диагностика уровня

музыкальной культуры

IV

-

-

-

-

-

ОКТЯБРЬ

I

Игра-забава

«Курочка и цыплята»

Я и моя семья

Папа, мама, я –дружная

семья

Овощная опера

Овощной калейдоскоп

II

«Собираем урожай»

-

-

Осенняя ярмарка

-

III

Сказка «Теремок» в

исполнении детей старшей гр.

Мы любим осень

Во саду ли в огороде

Театрализованная сказка

«Теремок»

Хлеб всему голова

IV

Растем здоровыми

-

-

-

-

НОЯБРЬ I

«Осень в гостях у детей»

Я и мое тело

Осенний листопад

Кто как готовится к

зиме?

До свидания пернатые

друзья!

II

-

-

-

-

-

III

Игрушки

«Я люблю свою лошадку»

Домашние питомцы рядом

Обитатели осеннего леса

Путешествие в осенний лес

Знакомство с дымковской игрушкой

«Веселая ярмарка»

IV

-

-

-

-

-

ДЕКАБРЬ I

Мама дома (труд мамы)

Приключения в комнате (труд мамы)

Наш зайчонок заболел (что мы едим, продукты питания)

Все профессии важны

На чем мы путешествуем (человек создал

машины)

II

Зимние забавы (одежда)

Новый год у ворот (зимние развлечения)

Будьте вежливы всегда

В гостях у Варвары

(взрослые - детям народный праздник)

Народные традиции зимой

III

Скоро-скоро Новый год

Новый год у ворот

Елка в гостях у ребят

Новогодний маскарад

Новогодний букет

«Композиторы всех стран и времен – детям» (концерт классической музыки)-

IV

-

-

-

-

-

ЯНВАРЬ I

Деревянные игрушки-забавы (свойства дерева)

Во что человек одевается (народные

песни про одежду)

Птицы на подворье «В гостях у бабушки»

Рождественские встречи (народные традиции)

Рождественские встречи (народные традиции)

II

Праздник здоровья

Кто и что нас лечит?

-

-

-

III

Кто нас встречает в детском саду

Маленький концерт (детские песни)

Народные хороводы и игры зимой

Народные промыслы России – зимние

посиделки

Народные промыслы России – зимние

посиделки

IV

В гости пришла кукла Таня (музыкальный концерт)

Кто как поет? (музыкальная игра)

Музыкально – игровая ситуация «Что звучит» (звуки окружающего

мира)

-

-

ФЕВРАЛЬ I

Кто как говорит? (музыкальная игра «Домик с

окошками»)

Интересные музыкальные игрушки

Музыка о природе

Мир детства в музыке

Сретение. Масленица

II

-

Что мы делаем в

детском саду?

-

-

-

III

Как мы с Фунтиком возили

песок (папа-шофер)

С папой веселей!

Папы могут!

(праздник здоровья)

Защитникам

республики!

Для Вас наши

защитники

IV

Смешной рисунок (свойства бумаги)

Варвара- краса, длинная коса!

(заботливой маме)

Мама - слово дорогое!

Музыкальное кафе

«Мамин День»

Женский музыкальный салон (концерт детской

классической музыки)

МАРТ I

Вот так мама, золотая прямо!

-

-

-

-

II

-

Моя любимая игрушка

Тарелочка и кувшинчик

(праздник гончаров)

Любимый город

Море в поэзии А.С.

Пушкина

III

Подарки для медвежонка

Игра-занятие «Семья.

Таня и братик» Семейная гостиная

Мы живем в звуковом пространстве

-

-

IV

-

-

-

Теплый Алексей

народный праздник

Викторина «Творчество

А.С. Пушкина»

АПРЕЛЬ I

Музыкальная игра «На лугу»

Спортивный праздник

День здоровья

Сказка о царе Салтане в музыке

Н. Римского-Корсакова

Музыка П.И. Чайковского в

живописи, театре, балете

II

-

-

-

Знакомство с иллюстрациями

И. Билибина к «Сказке о царе Салтане

-

III

Птичий концерт

В гости к Весне

Чайник со свистком (чаепитие с музыкальной начинкой)

Создание коллективной аппликации по иллюстрации «Царевна

Лебедь»

Музыкальные картинки по рассказу

К. Ушинского «Четыре желания»

IV

Как звучат игрушки?

-

Е. Чарушин – детям

литературная викторина

Викторина «Творчество

А.С. Пушкина»

-

МАЙ I

Колыбельная для куклы

День Земли

-

Парад Победы

Мы за мир

II

-

-

Улица, на которой я живу

музыкальный досуг

Игра-занятие «Остров дружбы»

-

III

Диагностика уровня

музыкальной культуры

Диагностика уровня

музыкальной культуры

Диагностика уровня

музыкальной культуры

Диагностика уровня

музыкальной культуры

Диагностика уровня

музыкальной культуры

IV

-

-

-

-

-

ИЮНЬ I

Инсценировка «Колобок»

День защиты детей

Наши клумбы цветники, наши огороды

Здоровье в наших руках (оздоровительный

праздник)

Выпускной бал «Мы такие разные и так

похожи»

II

-

День прожитый в рифму

развлечение

Игра-беседа «Дед» по

рассказу Л. Толстого

-

Народные обычаи летом

III

Семейный праздник и

мыльное шоу

-

-

Народные обычаи летом

-

IV

-

Музыкальная

логотерапия

Мастерская

увлекательных дел

-

Профессии

досуг

ИЮЛЬ I

Музыка любимых

мультфильмов

-

-

Летние забавы

Праздник здоровья

II

-

Наши имена

музыкальный досуг

Прогулка по городу

(музыкальные картинки)

-

-

III

Я расту

Что я знаю о себе?

-

-

В огород каждый день…

В огород каждый день…

IV

-

Какие песни поет мне

мама?

Инсценирование

«Песенки Мамонтенка»

-

-

Август I

Умывальная песенка

оздоровительное развлечение

-

-

Красивые места нашего края познавательная

беседа

Зарница

II

-

Воробьиная дискотека

День здоровья

В гости к Фее чистоты

-

-

III

Игра-драматизация «Кто

пасется на лугу»

-

-

В гостях у леса

Экологический праздник

Остров дружбы

спортивный праздник

IV

-

Лето, ах лето!

Спортивное развлечение

Солнечная опушка

Концерт вокальной группы

-

-

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie